Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 956 Атанасян — Подробные Ответы
Докажите, что в равнобедренной трапеции диагонали равны. Сформулируйте и докажите обратное утверждение.
Для доказательства, что в равнобедренной трапеции диагонали равны, и обратного утверждения, используем координатный метод.
1. Доказательство равенства диагоналей в равнобедренной трапеции:
Пусть \(ABCD\) — равнобедренная трапеция с основаниями \(AD\) и \(BC\). Введем прямоугольную систему координат:
— \(A(-a, 0)\), \(D(a, 0)\)
— \(B(-b, h)\), \(C(b, h)\)
Вычислим длины диагоналей:
\[
BD = \sqrt{(a + b)^2 + h^2}
\]
\[
AC = \sqrt{(b + a)^2 + h^2}
\]
Поскольку \(BD = AC\), диагонали равны, что и требовалось доказать.
2. Обратное утверждение: если диагонали равны, то трапеция равнобедренная:
Пусть \(\triangle ABCD\) — трапеция, где \(AC = BD\). Используем координаты:
— \(A(-a, 0)\), \(D(a, 0)\)
— \(B(b, h)\), \(C(c, h)\)
Из условия равенства диагоналей:
\[
AC^2 = (c + a)^2 + h^2
\]
\[
BD^2 = (a — b)^2 + h^2
\]
Если \((c + a)^2 + h^2 = (a — b)^2 + h^2\), то
\[
(c + a)^2 = (a — b)^2
\]
Решая уравнение, получаем:
\[
c + a = a — b \quad \text{или} \quad c + a = b — a
\]
В обоих случаях \(c = -b\). Это значит, что точки \(B\) и \(C\) симметричны относительно оси \(OY\), следовательно, трапеция равнобедренная.
Таким образом, доказано, что равенство диагоналей в трапеции влечет её равнобедренность.
Для доказательства утверждений используем координатный метод.
1. Доказательство равенства диагоналей в равнобедренной трапеции:
Рассмотрим равнобедренную трапецию \(ABCD\) с основаниями \(AD\) и \(BC\). Введем прямоугольную систему координат, где ось \(OY\) является осью симметрии трапеции:
— \(A(-a, 0)\), \(D(a, 0)\)
— \(B(-b, h)\), \(C(b, h)\)
Вычислим длины диагоналей \(BD\) и \(AC\).
Для диагонали \(BD\):
\[
BD = \sqrt{(a + b)^2 + (0 — h)^2} = \sqrt{(a + b)^2 + h^2}
\]
Для диагонали \(AC\):
\[
AC = \sqrt{(b + a)^2 + (h — 0)^2} = \sqrt{(a + b)^2 + h^2}
\]
Поскольку \(BD = AC\), диагонали равны, что и требовалось доказать.
2. Обратное утверждение: если диагонали равны, то трапеция равнобедренная:
Пусть трапеция \(ABCD\) такая, что \(AC = BD\). Введем координаты:
— \(A(-a, 0)\), \(D(a, 0)\)
— \(B(b, h)\), \(C(c, h)\)
Из условия равенства диагоналей:
\[
AC^2 = (c + a)^2 + h^2
\]
\[
BD^2 = (a — b)^2 + h^2
\]
Приравняем выражения:
\[
(c + a)^2 + h^2 = (a — b)^2 + h^2
\]
Упростим:
\[
(c + a)^2 = (a — b)^2
\]
Решим уравнение:
\[
c + a = a — b \quad \text{или} \quad c + a = b — a
\]
Первый случай приводит к \(c = -b\), второй — к \(c = -b\). В обоих случаях точки \(B\) и \(C\) симметричны относительно оси \(OY\), следовательно, трапеция равнобедренная.
Таким образом, доказано, что равенство диагоналей в трапеции влечет её равнобедренность.
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.