Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 800 Атанасян — Подробные Ответы
800 Докажите, что если векторы \( \vec{m} \) и \( \vec{n} \) сонаправлены, то
\( |\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}| \),
а если \( \vec{m} \) и \( \vec{n} \) противоположно направлены, причём \( |\vec{m}| \geq |\vec{n}| \), то
\( |\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}| \).
Рассмотрим векторы \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\).
1. Если векторы сонаправлены, то их геометрическая сумма равна:
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}|.
\]
В этом случае длина результирующего вектора равна сумме длин исходных векторов.
2. Если векторы противоположно направлены, то их геометрическая сумма равна:
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}|,
\]
при условии, что \(|\vec{m}| \geq |\vec{n}|\).
В этом случае длина результирующего вектора равна разности длин исходных векторов.
Таким образом, доказано, что:
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}|
\]
при сонаправленных векторах, и
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}|
\]
при противоположно направленных векторах.
Рассмотрим задачу и докажем утверждение для двух случаев:
1. Векторы \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) сонаправлены.
2. Векторы \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) противоположно направлены.
Дано:
\(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) — векторы, \( |\vec{m}| \) — длина вектора \(\vec{m}\), \( |\vec{n}| \) — длина вектора \(\vec{n}\).
Необходимо доказать:
Если \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) сонаправлены, то
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}|.
\]
Если \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) противоположно направлены, то при условии \( |\vec{m}| \geq |\vec{n}| \):
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}|.
\]
Решение:
1. Рассмотрим случай, когда векторы \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) сонаправлены.
В этом случае угол между векторами равен \(0^\circ\), и их сумма равна вектору, длина которого равна сумме длин этих векторов.
Запишем:
\[
\vec{m} + \vec{n} = \vec{m} + \vec{n}.
\]
Так как векторы сонаправлены, их длины складываются:
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}|.
\]
Доказано.
2. Рассмотрим случай, когда векторы \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) противоположно направлены.
В этом случае угол между векторами равен \(180^\circ\), и их сумма равна вектору, длина которого равна разности длин этих векторов.
Запишем:
\[
\vec{m} + \vec{n} = \vec{m} — \vec{n}.
\]
Так как векторы противоположно направлены, их длины вычитаются:
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}|,
\]
при условии \( |\vec{m}| \geq |\vec{n}| \).
Доказано.
Ответ:
Если \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) сонаправлены, то
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| + |\vec{n}|.
\]
Если \(\vec{m}\) и \(\vec{n}\) противоположно направлены, то при условии \( |\vec{m}| \geq |\vec{n}| \):
\[
|\vec{m} + \vec{n}| = |\vec{m}| — |\vec{n}|.
\]
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.