Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 788 Атанасян — Подробные Ответы
Дан произвольный треугольник \(ABC\). Докажите, что существует треугольник, стороны которого соответственно параллельны и равны медианам треугольника \(ABC\).
Решение
Пусть \(AA_1\), \(BB_1\), \(CC_1\) — медианы треугольника \(ABC\). Тогда
\[
AA_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AC}), \quad BB_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{BC} + \overrightarrow{BA}), \quad CC_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{CA} + \overrightarrow{CB})
\]
(см. задачу 1, п. 87).
Сложив эти равенства, получим
\[
AA_1 + BB_1 + CC_1 = \frac{1}{2} \left( (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{BA}) + (\overrightarrow{AC} + \overrightarrow{CA}) + (\overrightarrow{CB} + \overrightarrow{BC}) \right) = \overrightarrow{0}.
\]
Отсюда следует, что если мы построим сумму векторов \(AA_1\), \(BB_1\), \(CC_1\) по правилу многоугольника (п. 84), то получим треугольник, удовлетворяющий условиям задачи (треугольник \(MNP\) на рисунке 267).
Пусть \(AA_1\), \(BB_1\), \(CC_1\) — медианы треугольника \(ABC\). Тогда:
\[ AA_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{AC}), \]
\[ BB_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{BC} + \overrightarrow{BA}), \]
\[ CC_1 = \frac{1}{2} (\overrightarrow{CA} + \overrightarrow{CB}). \]
Сложим эти равенства:
\[ AA_1 + BB_1 + CC_1 = \frac{1}{2} \left( (\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{BA}) + (\overrightarrow{AC} + \overrightarrow{CA}) + (\overrightarrow{CB} + \overrightarrow{BC}) \right). \]
Так как сумма противоположных векторов равна нулю (\(\overrightarrow{AB} + \overrightarrow{BA} = \overrightarrow{0}\), \(\overrightarrow{AC} + \overrightarrow{CA} = \overrightarrow{0}\), \(\overrightarrow{CB} + \overrightarrow{BC} = \overrightarrow{0}\)), то:
\[ AA_1 + BB_1 + CC_1 = \overrightarrow{0}. \]
Следовательно, если построить сумму векторов \(AA_1\), \(BB_1\), \(CC_1\) по правилу многоугольника, то получится треугольник, стороны которого равны медианам треугольника \(ABC\).
Дано:
\(\Delta DEF\), \(EG\) — медиана, \(EO = OG\), \(\vec{a} = \overrightarrow{ED}\), \(\vec{b} = \overrightarrow{EF}\).
Требуется выразить \(\overrightarrow{DO}\) через \(\vec{a}\) и \(\vec{b}\).
Решение:
1. Сначала найдем \(\overrightarrow{DF}\).
По условию треугольника \(\Delta DEF\), выполняется равенство:
\[
\overrightarrow{EF} = \overrightarrow{ED} + \overrightarrow{DF}.
\]
Отсюда:
\[
\overrightarrow{DF} = \overrightarrow{EF} — \overrightarrow{ED}.
\]
Подставляем значения векторов:
\[
\overrightarrow{DF} = \vec{b} — \vec{a}.
\]
2. Точка \(G\) является серединой отрезка \(DF\). Следовательно, ее радиус-вектор определяется как:
\[
\overrightarrow{GD} = \frac{1}{2} \overrightarrow{DF}.
\]
Подставляем значение \(\overrightarrow{DF}\):
\[
\overrightarrow{GD} = \frac{1}{2} (\vec{b} — \vec{a}).
\]
Теперь найдем радиус-вектор точки \(G\) относительно точки \(E\):
\[
\overrightarrow{GE} = \overrightarrow{GD} + \overrightarrow{DE}.
\]
Подставляем значения:
\[
\overrightarrow{GE} = \frac{1}{2} (\vec{b} — \vec{a}) + \vec{a}.
\]
Раскрываем скобки:
\[
\overrightarrow{GE} = \frac{1}{2} \vec{b} — \frac{1}{2} \vec{a} + \vec{a}.
\]
Приводим подобные:
\[
\overrightarrow{GE} = \frac{1}{2} \vec{b} + \frac{1}{2} \vec{a}.
\]
3. Точка \(O\) является серединой отрезка \(EG\). Следовательно, ее радиус-вектор относительно точки \(E\) равен:
\[
\overrightarrow{EO} = \frac{1}{2} \overrightarrow{GE}.
\]
Подставляем значение \(\overrightarrow{GE}\):
\[
\overrightarrow{EO} = \frac{1}{2} \left( \frac{1}{2} \vec{b} + \frac{1}{2} \vec{a} \right).
\]
Выполняем умножение:
\[
\overrightarrow{EO} = \frac{1}{4} \vec{b} + \frac{1}{4} \vec{a}.
\]
4. Теперь найдем радиус-вектор точки \(O\) относительно точки \(D\):
\[
\overrightarrow{DO} = \overrightarrow{DG} + \overrightarrow{GO}.
\]
Так как \(\overrightarrow{GO} = \overrightarrow{EO}\), имеем:
\[
\overrightarrow{DO} = \overrightarrow{DG} + \overrightarrow{EO}.
\]
Подставляем значение \(\overrightarrow{DG}\):
\[
\overrightarrow{DG} = -\overrightarrow{GD}.
\]
Отсюда:
\[
\overrightarrow{DG} = -\frac{1}{2} (\vec{b} — \vec{a}) = -\frac{1}{2} \vec{b} + \frac{1}{2} \vec{a}.
\]
Подставляем значения \(\overrightarrow{DG}\) и \(\overrightarrow{EO}\) в формулу для \(\overrightarrow{DO}\):
\[
\overrightarrow{DO} = -\frac{1}{2} \vec{b} + \frac{1}{2} \vec{a} + \frac{1}{4} \vec{b} + \frac{1}{4} \vec{a}.
\]
Приводим подобные:
\[
\overrightarrow{DO} = -\frac{1}{2} \vec{b} + \frac{1}{4} \vec{b} + \frac{1}{2} \vec{a} + \frac{1}{4} \vec{a}.
\]
\[
\overrightarrow{DO} = -\frac{2}{4} \vec{b} + \frac{1}{4} \vec{b} + \frac{2}{4} \vec{a} + \frac{1}{4} \vec{a}.
\]
\[
\overrightarrow{DO} = -\frac{1}{4} \vec{b} + \frac{3}{4} \vec{a}.
\]
Ответ:
\[
\overrightarrow{DO} = -0,25 \vec{b} + 0,75 \vec{a}.
\]
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.