1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Геометрия 7-9 Класс Учебник 📕 Атанасян- Все Части
Геометрия
9 класс учебник Атанасян
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Год
2018-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.

Почему этот учебник так ценят:

1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.

2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.

3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.

4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.

5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.

6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.

Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.

ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 779 Атанасян — Подробные Ответы

Задача

Дан вектор \(\vec{p} = 3\vec{a}\), где \(\vec{a} \neq 0\). Как направлен каждый из векторов \(\vec{a}\), \(-\vec{a}\), \(\frac{1}{2}\vec{a}\), \(-2\vec{a}\), \(6\vec{a}\) по отношению к вектору \(\vec{p}\)? Выразите длины этих векторов через \(|\vec{p}|\).

Краткий ответ:

Дано: \( \vec{p} = 3\vec{a} \), где \( \vec{a} \neq 0 \).

Решение:

1. Направления:
— \( \vec{p} \) и \( \vec{a} \) направлены одинаково.
— \( \vec{p} \) и \( -\vec{a} \) направлены противоположно.
— \( \vec{p} \) и \( \frac{1}{2}\vec{a} \) направлены одинаково.
— \( \vec{p} \) и \( -2\vec{a} \) направлены противоположно.
— \( \vec{p} \) и \( 6\vec{a} \) направлены одинаково.

2. Длины:
— \( |\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3} \).
— \( |-\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3} \).
— \( \left|\frac{1}{2}\vec{a}\right| = \frac{|\vec{p}|}{6} \).
— \( |-2\vec{a}| = \frac{2|\vec{p}|}{3} \).
— \( |6\vec{a}| = 2|\vec{p}| \).

Подробный ответ:

Дано: \( \vec{p} = 3\vec{a} \), где \( \vec{a} \neq 0 \).

Необходимо:
1) Определить направление каждого из векторов \( \vec{a}, -\vec{a}, \frac{1}{2}\vec{a}, -2\vec{a}, 6\vec{a} \) по отношению к \( \vec{p} \).
2) Выразить длины этих векторов через \( |\vec{p}| \).

Решение:

1. Направление векторов:
Направление определяется знаком коэффициента при \( \vec{a} \):
— Если коэффициент положительный, то векторы \( \vec{p} \) и данный вектор направлены одинаково.
— Если коэффициент отрицательный, то векторы \( \vec{p} \) и данный вектор направлены противоположно.

Рассмотрим каждый случай:
а) \( \vec{a} \):
Коэффициент перед \( \vec{a} \) равен \( 1 > 0 \). Следовательно, \( \vec{p} \) и \( \vec{a} \) имеют одинаковое направление.

б) \( -\vec{a} \):
Коэффициент перед \( \vec{a} \) равен \( -1 < 0 \). Следовательно, \( \vec{p} \) и \( -\vec{a} \) имеют противоположное направление.

в) \( \frac{1}{2}\vec{a} \):
Коэффициент перед \( \vec{a} \) равен \( \frac{1}{2} > 0 \). Следовательно, \( \vec{p} \) и \( \frac{1}{2}\vec{a} \) имеют одинаковое направление.

г) \( -2\vec{a} \):
Коэффициент перед \( \vec{a} \) равен \( -2 < 0 \). Следовательно, \( \vec{p} \) и \( -2\vec{a} \) имеют противоположное направление.

д) \( 6\vec{a} \):
Коэффициент перед \( \vec{a} \) равен \( 6 > 0 \). Следовательно, \( \vec{p} \) и \( 6\vec{a} \) имеют одинаковое направление.

2. Длины векторов:
Длина любого вектора равна модулю коэффициента при \( \vec{a} \), умноженному на длину \( |\vec{a}| \). Поскольку \( |\vec{p}| = 3|\vec{a}| \), выразим \( |\vec{a}| \) через \( |\vec{p}| \):
\[
|\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3}.
\]

Теперь вычислим длины каждого из данных векторов:
а) \( \vec{a} \):
\[
|\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3}.
\]

б) \( -\vec{a} \):
Длина \( -\vec{a} \) равна длине \( \vec{a} \), так как модуль отрицательного числа равен модулю положительного:
\[
|-\vec{a}| = |\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3}.
\]

в) \( \frac{1}{2}\vec{a} \):
Длина \( \frac{1}{2}\vec{a} \) равна половине длины \( \vec{a} \):
\[
\left|\frac{1}{2}\vec{a}\right| = \frac{1}{2}|\vec{a}| = \frac{1}{2} \cdot \frac{|\vec{p}|}{3} = \frac{|\vec{p}|}{6}.
\]

г) \( -2\vec{a} \):
Длина \( -2\vec{a} \) равна удвоенной длине \( \vec{a} \):
\[
|-2\vec{a}| = 2|\vec{a}| = 2 \cdot \frac{|\vec{p}|}{3} = \frac{2|\vec{p}|}{3}.
\]

д) \( 6\vec{a} \):
Длина \( 6\vec{a} \) равна шестикратной длине \( \vec{a} \):
\[
|6\vec{a}| = 6|\vec{a}| = 6 \cdot \frac{|\vec{p}|}{3} = 2|\vec{p}|.
\]

Ответ:
1) Направления:
— \( \vec{p} \) и \( \vec{a} \) направлены одинаково,
— \( \vec{p} \) и \( -\vec{a} \) направлены противоположно,
— \( \vec{p} \) и \( \frac{1}{2}\vec{a} \) направлены одинаково,
— \( \vec{p} \) и \( -2\vec{a} \) направлены противоположно,
— \( \vec{p} \) и \( 6\vec{a} \) направлены одинаково.

2) Длины:
— \( |\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3} \),
— \( |-\vec{a}| = \frac{|\vec{p}|}{3} \),
— \( \left|\frac{1}{2}\vec{a}\right| = \frac{|\vec{p}|}{6} \),
— \( |-2\vec{a}| = \frac{2|\vec{p}|}{3} \),
— \( |6\vec{a}| = 2|\vec{p}| \).


Геометрия

Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.