Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 762 Атанасян — Подробные Ответы
Сторона равностороннего треугольника \( ABC \) равна \( a \). Найдите:
а) \( |\vec{AB} + \vec{BC}| \);
б) \( |\vec{AB} + \vec{AC}| \);
в) \( |\vec{AB} + \vec{CB}| \);
г) \( |\vec{BA} — \vec{BC}| \);
д) \( |\vec{AB} — \vec{AC}| \).
Дано: \( \triangle ABC \) — равносторонний, \( AB = BC = AC = a \).
Найти:
а) \( | \vec{AB} + \vec{BC} | \);
б) \( | \vec{AB} + \vec{AC} | \);
в) \( | \vec{AB} + \vec{CB} | \);
г) \( | \vec{BA} — \vec{BC} | \);
д) \( | \vec{AB} — \vec{AC} | \).
Решение:
а) \( \vec{AB} + \vec{BC} = \vec{AC} \), следовательно:
\[
| \vec{AB} + \vec{BC} | = | \vec{AC} | = a.
\]
б) \( \vec{AB} + \vec{AC} = \vec{AD} \) (по правилу параллелограмма).
\[
| \vec{AD} | = 2 \cdot AO, \quad AO = \sqrt{a^2 — \left( \frac{a}{2} \right)^2} = \sqrt{\frac{3a^2}{4}} = \frac{a\sqrt{3}}{2}, \quad | \vec{AD} | = 2 \cdot \frac{a\sqrt{3}}{2} = a\sqrt{3}.
\]
в) \( \vec{AB} + \vec{CB} = \vec{CD} + \vec{DE} = \vec{CE} \).
Так как \( DE \parallel BC \) и \( DE = BC \), то \( CDEB \) — ромб.
Следовательно, \( | \vec{CE} | = | \vec{AD} | = a\sqrt{3} \).
г) \( \vec{BA} — \vec{BC} = \vec{CA} \), следовательно:
\[
| \vec{BA} — \vec{BC} | = | \vec{CA} | = a.
\]
д) \( \vec{AB} — \vec{AC} = \vec{CB} \), следовательно:
\[
| \vec{AB} — \vec{AC} | = | \vec{CB} | = a.
\]
Ответ:
а) \( a \);
б) \( a\sqrt{3} \);
в) \( a\sqrt{3} \);
г) \( a \);
д) \( a \).
Дано: \( \triangle ABC \) — равносторонний треугольник, \( AB = BC = AC = a \).
Требуется найти:
а) \( | \vec{AB} + \vec{BC} | \);
б) \( | \vec{AB} + \vec{AC} | \);
в) \( | \vec{AB} + \vec{CB} | \);
г) \( | \vec{BA} — \vec{BC} | \);
д) \( | \vec{AB} — \vec{AC} | \).
Решение:
а) Рассмотрим сумму \( \vec{AB} + \vec{BC} \).
По правилу треугольника, \( \vec{AB} + \vec{BC} = \vec{AC} \).
Так как треугольник равносторонний, то длина \( |\vec{AC}| = a \).
Следовательно:
\[
| \vec{AB} + \vec{BC} | = |\vec{AC}| = a.
\]
б) Рассмотрим сумму \( \vec{AB} + \vec{AC} \).
Согласно правилу параллелограмма, сумма двух векторов \( \vec{AB} + \vec{AC} \) равна вектору диагонали параллелограмма \( \vec{AD} \).
Найдем длину \( |\vec{AD}| \).
Диагональ \( AD \) равна удвоенной длине высоты \( AO \) треугольника \( \triangle ABC \), так как высота делит сторону \( BC \) пополам.
Найдем \( AO \) по теореме Пифагора:
\[
AO = \sqrt{AB^2 — \left(\frac{BC}{2}\right)^2} = \sqrt{a^2 — \left(\frac{a}{2}\right)^2} = \sqrt{a^2 — \frac{a^2}{4}} = \sqrt{\frac{3a^2}{4}} = \frac{a\sqrt{3}}{2}.
\]
Теперь длина диагонали \( AD \):
\[
|\vec{AD}| = 2 \cdot AO = 2 \cdot \frac{a\sqrt{3}}{2} = a\sqrt{3}.
\]
Следовательно:
\[
| \vec{AB} + \vec{AC} | = |\vec{AD}| = a\sqrt{3}.
\]
в) Рассмотрим сумму \( \vec{AB} + \vec{CB} \).
Обозначим \( \vec{CB} = -\vec{BC} \). Тогда:
\[
\vec{AB} + \vec{CB} = \vec{AB} — \vec{BC}.
\]
Построим параллелограмм \( CDEB \), где \( DE \parallel BC \) и \( DE = BC \).
Так как \( DE \parallel BC \) и \( DE = BC \), то \( CDEB \) — ромб.
Диагональ \( CE \) ромба равна диагонали \( AD \) параллелограмма.
Следовательно, длина \( |\vec{CE}| = |\vec{AD}| = a\sqrt{3} \).
Таким образом:
\[
| \vec{AB} + \vec{CB} | = |\vec{CE}| = a\sqrt{3}.
\]
г) Рассмотрим разность \( \vec{BA} — \vec{BC} \).
Так как \( \vec{BA} = -\vec{AB} \), то:
\[
\vec{BA} — \vec{BC} = -\vec{AB} — \vec{BC}.
\]
По правилу треугольника, сумма \( -\vec{AB} — \vec{BC} \) равна \( \vec{CA} \).
Длина \( |\vec{CA}| = a \), так как треугольник равносторонний.
Следовательно:
\[
| \vec{BA} — \vec{BC} | = |\vec{CA}| = a.
\]
д) Рассмотрим разность \( \vec{AB} — \vec{AC} \).
Так как \( \vec{AB} — \vec{AC} = \vec{CB} \), то:
\[
| \vec{AB} — \vec{AC} | = |\vec{CB}|.
\]
Длина \( |\vec{CB}| = a \), так как треугольник равносторонний.
Следовательно:
\[
| \vec{AB} — \vec{AC} | = |\vec{CB}| = a.
\]
Ответ:
а) \( a \);
б) \( a\sqrt{3} \);
в) \( a\sqrt{3} \);
г) \( a \);
д) \( a \).
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.