Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 740 Атанасян — Подробные Ответы
Начертите векторы \( \vec{AB} \), \( \vec{CD} \) и \( \vec{EF} \) так, чтобы:
а) \( \vec{AB} \), \( \vec{CD} \) и \( \vec{EF} \) были коллинеарны и \( |\vec{AB}| = 1 \, \text{см} \), \( |\vec{CD}| = 2,5 \, \text{см} \), \( |\vec{EF}| = 4,5 \, \text{см} \);
б) \( \vec{AB} \) и \( \vec{EF} \) были коллинеарны, \( \vec{AB} \) и \( \vec{CD} \) были не коллинеарны и \( |\vec{AB}| = 3 \, \text{см} \), \( |\vec{CD}| = 1,5 \, \text{см} \), \( |\vec{EF}| = 1 \, \text{см} \).
а) Так как \( \overrightarrow{AB}, \overrightarrow{CD} \) и \( \overrightarrow{EF} \) коллинеарны, их направления совпадают, и они расположены на одной прямой. Длины отрезков указаны:
\[ |AB| = 1 \, \text{см}, \quad |CD| = 2 \frac{1}{2} \, \text{см}, \quad |EF| = 4 \frac{1}{2} \, \text{см}. \]
Решение заключается в том, чтобы построить отрезки на одной прямой, соблюдая указанные длины.
б) \( \overrightarrow{AB} \) и \( \overrightarrow{EF} \) коллинеарны, то есть лежат на одной прямой, а \( \overrightarrow{AB} \) и \( \overrightarrow{CD} \) не коллинеарны, то есть направления этих векторов различны. Построить:
1. Отрезок \( AB \) длиной \( 1 \, \text{см} \).
2. Отрезок \( CD \) длиной \( 2 \frac{1}{2} \, \text{см} \), направленный под углом к \( AB \).
3. Отрезок \( EF \) длиной \( 4 \frac{1}{2} \, \text{см} \), коллинеарный \( AB \).
а) Рассмотрим случай, когда \( \overrightarrow{AB}, \overrightarrow{CD} \) и \( \overrightarrow{EF} \) коллинеарны. Это означает, что все три отрезка лежат на одной прямой, и их направления совпадают.
Для построения:
1. Отрезок \( AB \) имеет длину \( |AB| = 1 \, \text{см} \).
Его можно изобразить на прямой, начав с точки \( A \) и отложив вправо \( 1 \, \text{см} \) до точки \( B \).
2. Отрезок \( CD \) имеет длину \( |CD| = 2 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Следующий отрезок \( CD \) также лежит на той же прямой и начинается от точки \( C \), расположенной на продолжении \( AB \). Длина отрезка \( CD \) равна \( 2 \frac{1}{2} \, \text{см} \), что можно отложить дальше на прямой.
3. Отрезок \( EF \) имеет длину \( |EF| = 4 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Третий отрезок \( EF \) также лежит на той же прямой. Начальная точка \( E \) должна быть на продолжении \( CD \), а длина отрезка равна \( 4 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Итог: все три отрезка расположены на одной прямой, их длины и последовательность соблюдены. Построение завершено.
б) Рассмотрим случай, когда \( \overrightarrow{AB} \) и \( \overrightarrow{EF} \) коллинеарны, но \( \overrightarrow{AB} \) и \( \overrightarrow{CD} \) не коллинеарны. Это означает, что \( AB \) и \( EF \) лежат на одной прямой, а \( CD \) располагается под углом к ним.
Для построения:
1. Отрезок \( AB \) имеет длину \( |AB| = 1 \, \text{см} \).
Его можно изобразить на прямой, начав с точки \( A \) и отложив вправо \( 1 \, \text{см} \) до точки \( B \).
2. Отрезок \( CD \) имеет длину \( |CD| = 2 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Так как \( AB \) и \( CD \) не коллинеарны, \( CD \) располагается под углом к \( AB \). Начальная точка \( C \) может быть выбрана произвольно, но при этом направление \( CD \) должно быть отличным от направления \( AB \). Длина отрезка равна \( 2 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
3. Отрезок \( EF \) имеет длину \( |EF| = 4 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Отрезок \( EF \) коллинеарен \( AB \), то есть лежит на той же прямой, что и \( AB \). Начальная точка \( E \) должна быть на продолжении \( AB \), а длина отрезка равна \( 4 \frac{1}{2} \, \text{см} \).
Итог: \( AB \) и \( EF \) лежат на одной прямой, \( CD \) располагается под углом к ним. Построение завершено.
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.