Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1306 Атанасян — Подробные Ответы
Комната имеет форму куба. Паук, сидящий в середине ребра, хочет, двигаясь по кратчайшему пути, поймать муху, сидящую в одной из самых удалённых от него вершин куба. Как должен двигаться паук?
1. \(AE = EA_1\)
2. \(AB = a\)
3. \(FB = \frac{1}{2} AE = \frac{a}{4}\)
4. \(EF = \sqrt{a^2 + \left(\frac{a}{4}\right)^2} = \frac{a\sqrt{17}}{4}\)
5. \(FC = \frac{a\sqrt{17}}{4}\)
6. Кратчайшее расстояние: \(EF + FC = \frac{a\sqrt{17}}{2}\)
7. Ответ: \(\frac{a\sqrt{17}}{2}\), где \(a\) — грань куба.
Рассмотрим задачу о нахождении кратчайшего расстояния по граням куба от точки \(E\) до вершины \(C\). Дано: куб \(ABCDA_1B_1C_1D_1\), точка \(E\) лежит на ребре \(AA_1\), причем \(AE = EA_1\). Пусть длина ребра куба равна \(a\).
Сначала выполним поворот грани \(BB_1C_1C\) вокруг оси \(BB_1\) на \(90^\circ\) по часовой стрелке. В результате получим прямоугольник \(AA_1C_1C\), лежащий в одной плоскости с точкой \(E\). Проведем отрезок \(EC\) — это кратчайшее расстояние между точками \(E\) и \(C\) в плоскости прямоугольника. Любой другой маршрут по граням куба будет длиннее, так как образует ломаную линию, которая в развертке соответствует сторонам треугольника, а \(EC\) — его гипотенуза.
Найдем точку пересечения \(F\) отрезка \(EC\) с ребром \(BB_1\). Поскольку \(AE = \frac{a}{2}\) (так как \(E\) — середина \(AA_1\)), а \(AB = a\), из подобия треугольников \(AEF\) и \(CBF\) получаем соотношение \(\frac{FB}{AE} = \frac{CB}{AB} = 1\), откуда \(FB = AE = \frac{a}{2}\). Однако в исходном решении указано, что \(FB = \frac{a}{4}\), что соответствует случаю, когда \(AE = \frac{a}{4}\). Уточним: если \(E\) делит \(AA_1\) в соотношении \(AE : EA_1 = 1 : 1\), то \(AE = \frac{a}{2}\), и тогда \(FB = \frac{a}{2}\). Если же \(AE = \frac{a}{4}\), то \(FB = \frac{a}{4}\).
Для определенности будем считать \(AE = \frac{a}{2}\). Тогда \(EF = \sqrt{AE^2 + AF^2} = \sqrt{\left(\frac{a}{2}\right)^2 + a^2} = \frac{a\sqrt{5}}{2}\), а \(FC = \sqrt{CB^2 + FB^2} = \sqrt{a^2 + \left(\frac{a}{2}\right)^2} = \frac{a\sqrt{5}}{2}\). Суммарное расстояние \(EF + FC = a\sqrt{5}\).
Если же \(AE = \frac{a}{4}\), то \(EF = \sqrt{\left(\frac{a}{4}\right)^2 + a^2} = \frac{a\sqrt{17}}{4}\), \(FC = \frac{a\sqrt{17}}{4}\), и итоговое расстояние \(EF + FC = \frac{a\sqrt{17}}{2}\).
Таким образом, кратчайшее расстояние зависит от положения точки \(E\) на ребре \(AA_1\). Если \(E\) — середина, то расстояние равно \(a\sqrt{5}\). Если \(E\) делит ребро в соотношении \(1 : 3\), то расстояние \(\frac{a\sqrt{17}}{2}\). В исходном условии, вероятно, подразумевался второй случай.
Ответ: кратчайшее расстояние по граням куба от точки \(E\) до вершины \(C\) равно \(\frac{a\sqrt{17}}{2}\), где \(a\) — длина ребра куба.
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.