Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1237 Атанасян — Подробные Ответы
Найдите объём куба \( ABCDA_1B_1C_1D_1 \), если:
а) \( AC = 12 \, \text{см} \);
б) \( AC_1 = 3\sqrt{2} \);
в) \( DE = 1 \, \text{см} \), где \( E \) — середина ребра \( AB \).
Дано: \(ABCDA_1B_1C_1D_1\) — куб;
а) \(AC = 12 \, \text{см}\);
б) \(AC_1 = 3\sqrt{2}\);
в) \(DE = 1 \, \text{см}\);
\(E \in AB\);
\(\Delta E = EB\);
Найти: \(V-?\);
Решение:
а) 1) Диагональ грани \(AC = \sqrt{a^2 + a^2} = a\sqrt{2} \Rightarrow a = \frac{AC}{\sqrt{2}} = \frac{12}{\sqrt{2}} = 6\sqrt{2} \, \text{(см)}\);
2) Объем: \(V = a^3 = (6\sqrt{2})^3 = 432\sqrt{2} \, \text{(см}^3\text{)}\);
б) 1) Диагональ куба \(AC_1 = \sqrt{a^2 + a^2 + a^2} = a\sqrt{3} \Rightarrow a = \frac{AC_1}{\sqrt{3}} = \frac{3\sqrt{2}}{\sqrt{3}} = \sqrt{6}\);
2) Объем: \(V = a^3 = (\sqrt{6})^3 = 6\sqrt{6}\);
в) 1) \(DE = \sqrt{a^2 + \left(\frac{a}{2}\right)^2} = \frac{a\sqrt{5a^2}}{2} \Rightarrow a = \frac{2 \cdot DE}{\sqrt{5}} = \frac{2 \cdot 1}{\sqrt{5}} = \frac{2}{\sqrt{5}} \, \text{(см)}\);
2) Объем: \(V = a^3 = \left(\frac{2}{\sqrt{5}}\right)^3 = \frac{8}{5\sqrt{5}} = \frac{8\sqrt{5}}{25} \, \text{(см}^3\text{)}\).
Ответ: а) \(432\sqrt{2} \, \text{см}^3\); б) \(6\sqrt{6}\); в) \(\frac{8\sqrt{5}}{25} \, \text{см}^3\).
Давайте пересчитаем, чтобы все ответы были одинаковыми.
Решение:
а) Для нахождения объема куба с диагональю грани \(AC\):
1. Диагональ грани куба:
\(AC = a\sqrt{2}\)
где \(a\) — сторона куба.
Отсюда:
\(a = \frac{AC}{\sqrt{2}} = \frac{12}{\sqrt{2}} = 6\sqrt{2} \, \text{см}\)
2. Объем куба:
\(V = a^3 = (6\sqrt{2})^3 = 432\sqrt{2} \, \text{см}^3\)
б) Для нахождения объема куба с диагональю куба \(AC_1\):
1. Диагональ куба:
\(AC_1 = a\sqrt{3}\)
Отсюда:
\(a = \frac{AC_1}{\sqrt{3}} = \frac{3\sqrt{2}}{\sqrt{3}} = \sqrt{6} \, \text{см}\)
2. Объем куба:
\(V = a^3 = (\sqrt{6})^3 = 6\sqrt{6} \, \text{см}^3\)
в) Для нахождения объема куба с отрезком \(DE\), где \(E\) — середина ребра \(AB\):
1. Поскольку \(E\) — середина \(AB\), \(DE\) является половиной диагонали грани:
\(DE = \sqrt{\left(\frac{a}{2}\right)^2 + a^2} = \frac{a\sqrt{5}}{2}\)
Отсюда:
\(a = \frac{2 \times DE}{\sqrt{5}} = \frac{2 \times 1}{\sqrt{5}} = \frac{2}{\sqrt{5}} \, \text{см}\)
2. Объем куба:
\(V = a^3 = \left(\frac{2}{\sqrt{5}}\right)^3 = \frac{8}{5\sqrt{5}} = \frac{8\sqrt{5}}{25} \, \text{см}^3\)
Ответ:
а) \(432\sqrt{2} \, \text{см}^3\);
б) \(6\sqrt{6} \, \text{см}^3\);
в) \(\frac{8\sqrt{5}}{25} \, \text{см}^3\).
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.