Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1221 Атанасян — Подробные Ответы
Найдите объём конуса, если площадь его основания равна Q, а площадь боковой поверхности равна Р.
Дано:
ABC — конус;
\(S_{OCH} = Q\);
\(S_{бок} = P\);
Найти: \(V\) — ?;
Решение:
1) \(V = \frac{1}{3} \pi r^2 h\), где \(r\) — радиус основания, \(h\) — высота;
2) По условию \(S_{OCH} = Q\), также \(S_{OCH} = \pi r^2\), значит
\(\pi r^2 = Q \Rightarrow r^2 = \frac{Q}{\pi}\), откуда \(r = \sqrt{\frac{Q}{\pi}}\);
3) \(S_{бок} = \pi rl\), где \(l = AB\) — образующая конуса;
Так как \(S_{бок} = P\), то \(\pi rl = P\), откуда:
\(l = \frac{P}{\pi r} = \frac{P}{\pi \sqrt{\frac{Q}{\pi}}} = \frac{P}{\sqrt{\pi Q}}\);
4) Рассмотрим \(\triangle AOB\) — прямоугольный:
\(h = \sqrt{l^2 — r^2} = \sqrt{\frac{P^2}{\pi Q} — \frac{Q}{\pi}} = \sqrt{\frac{P^2 — Q^2}{\pi Q}}\);
5) \(V = \frac{1}{3} \cdot Q \cdot \sqrt{\frac{P^2 — Q^2}{\pi Q}} = \frac{1}{3} \cdot \sqrt{\frac{Q (P^2 — Q^2)}{\pi}}\);
Ответ: \(\frac{1}{3} \sqrt{\frac{Q (P^2 — Q^2)}{\pi}}\).
Дано:
ABC — конус;
\(S_{OCH} = Q\);
\(S_{бок} = P\);
Найти: \(V\) — ?;
Решение:
1) Объем конуса \(V\) находится по формуле:
\(
V = \frac{1}{3} \pi r^2 h
\)
где \(r\) — радиус основания, \(h\) — высота конуса.
2) По условию задачи, площадь основания конуса \(S_{OCH} = Q\). Площадь основания также выражается через радиус:
\(
S_{OCH} = \pi r^2
\)
Отсюда:
\(
\pi r^2 = Q \Rightarrow r^2 = \frac{Q}{\pi}
\)
Следовательно, радиус равен:
\(
r = \sqrt{\frac{Q}{\pi}}
\)
3) Площадь боковой поверхности конуса \(S_{бок}\) выражается через радиус и образующую \(l\):
\(
S_{бок} = \pi r l
\)
По условию, \(S_{бок} = P\), значит:
\(
\pi r l = P
\)
Отсюда находим образующую:
\(
l = \frac{P}{\pi r} = \frac{P}{\pi \sqrt{\frac{Q}{\pi}}} = \frac{P}{\sqrt{\pi Q}}
\)
4) Рассмотрим прямоугольный треугольник \(\triangle AOB\), где \(h\) — высота, \(r\) — радиус, \(l\) — гипотенуза (образующая). По теореме Пифагора:
\(
h = \sqrt{l^2 — r^2}
\)
Подставляем найденные выражения для \(l\) и \(r\):
\(
h = \sqrt{\left(\frac{P}{\sqrt{\pi Q}}\right)^2 — \left(\sqrt{\frac{Q}{\pi}}\right)^2} = \sqrt{\frac{P^2}{\pi Q} — \frac{Q}{\pi}}
\)
Приводим под общий знаменатель:
\(
h = \sqrt{\frac{P^2 — Q^2}{\pi Q}}
\)
5) Подставляем выражения для \(r\) и \(h\) в формулу объема:
\(
V = \frac{1}{3} \pi \left(\sqrt{\frac{Q}{\pi}}\right)^2 \cdot \sqrt{\frac{P^2 — Q^2}{\pi Q}}
\)
Упрощаем:
\(
V = \frac{1}{3} \cdot Q \cdot \sqrt{\frac{P^2 — Q^2}{\pi Q}}
\)
\(
V = \frac{1}{3} \cdot \sqrt{\frac{Q (P^2 — Q^2)}{\pi}}
\)
Ответ: \(\frac{1}{3} \cdot \sqrt{\frac{Q (P^2 — Q^2)}{\pi}}\).
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.