1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Геометрия 7-9 Класс Учебник 📕 Атанасян- Все Части
Геометрия
9 класс учебник Атанасян
9 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Год
2018-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.

Почему этот учебник так ценят:

1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.

2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.

3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.

4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.

5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.

6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.

Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.

ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1212 Атанасян — Подробные Ответы

Задача

Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, если сторона её основания равна m, а плоский угол (т. е. угол грани) при вершине равен α.

Краткий ответ:

Дано: правильная пирамида \(MABCD\), \(AB = m\), \(\angle AMC = \alpha\).

Найти: \(V\).

Решение:

1) Основание — квадрат, \(S_{\text{осн}} = m^2\). Высота пирамиды \(MO = H\).

2) Радиус описанной окружности \(R = \frac{AO}{\sqrt{2}}\), где \(AO = \frac{m}{\sqrt{2}}\).

3) Пирамида правильная: \(\triangle AMC\) равнобедренный, высота \(MO\) — биссектриса, \(\angle AMO = \frac{\alpha}{2}\).

4) В \(\triangle AMO: \tan \frac{\alpha}{2} = \frac{AO}{MO}\), откуда \(MO = \frac{m}{\sqrt{2} \tan \frac{\alpha}{2}}\).

5) Объем:
\(
V = \frac{1}{3} m^2 \cdot \frac{m}{\sqrt{2} \tan \frac{\alpha}{2}} = \frac{m^3}{2\sqrt{3}} \cot \frac{\alpha}{2}
\)

Ответ: \(\frac{m^3}{2\sqrt{3}} \cot \frac{\alpha}{2}\)

Подробный ответ:

Дано:
\( MABCD \) — пр. пирамида;
\( AB = m \);
\( \angle AMC = \alpha \);

Найти:
\( V \, — \, ? \)

Решение:

1) \( V = \frac{1}{3} S_{\text{осн}} \cdot H \), где \( S_{\text{осн}} = AB^2 = m^2 \) (\( ABCD \) — квадрат, так как пирамида правильная); \( MO = H \) — высота;

2) Известно, что \( a_4 = R\sqrt{2} \), где \( a_4 = AB = m \), \( R = AO \) — радиус описанной окружности, значит \( m = AO\sqrt{2} \), откуда \( AO = \frac{m}{\sqrt{2}} \);

3) Так как пирамида правильная, то \( AM = MC = MB = MD \), значит \( \triangle AMC \) — равнобедренный и высота \( MO \) (\( MO \perp ABCD \Rightarrow MO \perp AC \)) является биссектрисой, тогда \( \angle AMO = \frac{\alpha}{2} \);

4) В \( \triangle AMO: AO = \frac{m}{\sqrt{2}} \), \( \angle AMO = \frac{\alpha}{2} \):

\(
\tan \frac{\alpha}{2} = \frac{AO}{MO}, \, \text{откуда} \, MO = \frac{m}{\sqrt{2} \tan \frac{\alpha}{2}}
\)

5) \( V = \frac{1}{3} m^2 \cdot \frac{m}{\sqrt{2} \tan \frac{\alpha}{2}} = \frac{m^3}{2\sqrt{3} \tan \frac{\alpha}{2}} = \frac{m^3}{2\sqrt{3}} \cot \frac{\alpha}{2} \)

Ответ: \( \frac{m^3}{2\sqrt{3}} \cot \frac{\alpha}{2} \)


Геометрия

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.