Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1163 Атанасян — Подробные Ответы
Начертите треугольник ABC, вектор ММ1ξ, который не параллелен ни одной из сторон треугольника, и вектор аα, параллельный стороне AC. Постройте треугольник A1B1C1, который получается из треугольника ABC параллельным переносом: а) на вектор ММ1ξ; б) на вектор aα
1) Построение а):
— Построим прямые, параллельные вектору ММ1 через точки А, В и С.
— Построим окружности с центрами в точках А, В и С и радиусом ММ1.
— На пересечении данных окружностей и прямых, лежащих на точках, через центр которых они проходят, отметим точки А1, В1 и С1 со стороны, в которую направлен вектор.
— Соединим точки А1, В1 и С1.
2) Построение б):
— Построим продолжение прямой АС, а также прямую, проходящую через точку В и параллельную АС.
— Установим раствор циркуля на длину вектора а и проведем дуги с центрами в точках А, В и С, проходящие через прямые, на которых они лежат.
— Отметим точки А1, В1 и С1 на пересечении дуг и прямых, соединим эти точки.
1) Построение а):
— Начнем с вектора \(\overrightarrow{MM_1}\). Обозначим его длину как \(d\).
— Построим прямые, параллельные вектору \(\overrightarrow{MM_1}\), через точки \(A\), \(B\) и \(C\). Эти прямые будут иметь одинаковый наклон, соответствующий направлению вектора.
— Далее, построим окружности с центрами в точках \(A\), \(B\) и \(C\) и радиусом \(d\). Уравнения окружностей можно записать как:
— Для точки \(A\): \((x — x_A)^2 + (y — y_A)^2 = d^2\)
— Для точки \(B\): \((x — x_B)^2 + (y — y_B)^2 = d^2\)
— Для точки \(C\): \((x — x_C)^2 + (y — y_C)^2 = d^2\)
— На пересечении окружностей с прямыми, проведенными через точки \(A\), \(B\) и \(C\), отметим точки \(A_1\), \(B_1\) и \(C_1\). Эти точки будут находиться на тех же прямых, но на расстоянии \(d\) от соответствующих центров.
— Соединим точки \(A_1\), \(B_1\) и \(C_1\) отрезками. Полученная фигура будет треугольником или многоугольником в зависимости от расположения точек.
2) Построение б):
— Построим продолжение прямой \(AC\). Для этого определим уравнение прямой \(AC\) и продлим его в обе стороны.
— Затем построим прямую, проходящую через точку \(B\) и параллельную прямой \(AC\). Уравнение этой прямой будет иметь тот же наклон, что и прямая \(AC\).
— Установим раствор циркуля на длину вектора \(a\) (обозначим его как \(a\)) и проведем дуги с центрами в точках \(A\), \(B\) и \(C\), проходящие через прямые, на которых они лежат.
— Отметим точки \(A_1\), \(B_1\) и \(C_1\) на пересечении дуг и прямых. Эти точки будут находиться на расстоянии \(a\) от центров \(A\), \(B\) и \(C\).
— Соединим точки \(A_1\), \(B_1\) и \(C_1\) отрезками. Полученная фигура также будет многоугольником.
В результате выполнения этих шагов мы получим две фигуры, определенные точками \(A_1\), \(B_1\), \(C_1\) на каждом этапе.
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.