Учебник по геометрии для 7-9 классов, написанный Атанасяном, — это настоящий помощник для школьников и учителей. Он не только помогает разобраться в сложных темах, но и делает процесс изучения интересным и понятным.
Почему этот учебник так ценят:
1. Удобная структура.
Все темы разбиты на логичные и последовательные разделы. Это позволяет легко находить нужный материал и шаг за шагом разбираться в геометрии.
2. Понятный язык.
Объяснения написаны так, чтобы даже сложные вещи стали простыми. Автор старается говорить с учениками на доступном и понятном языке.
3. Задачи для всех.
В учебнике есть задания как для новичков, так и для тех, кто хочет углубиться в тему. Это помогает каждому ученику найти что-то по силам и прокачать свои знания.
4. Наглядность.
Рисунки и схемы делают материал более понятным. Они помогают представить фигуры, их свойства и взаимосвязи.
5. Примеры из жизни.
Многие задачи связаны с реальными ситуациями, что делает геометрию ближе к повседневной жизни. Это не просто теория, а то, что можно применить на практике.
6. Помощь для учителей.
Учебник включает советы и рекомендации, которые помогают преподавателям проводить интересные и продуктивные уроки.
Итог:
Учебник Атанасяна — это не просто книга, а настоящий проводник в мир геометрии. Он помогает не только понять предмет, но и полюбить его. С ним учеба становится проще, интереснее и полезнее.
ГДЗ по Геометрии 9 класс Номер 1134 Атанасян — Подробные Ответы
Диагонали A1A4 и А2A7 правильного десятиугольника A1A2…A10, вписанного в окружность радиуса R, пересекаются в точке B (рис. 319). Докажите, что: а) А2A7 = 2R; б) треугольник А1A2В и треугольник BA4O — подобные равнобедренные треугольники; в) А1A4 − А1A2 = R.
Конечно, вот извлечённое решение с сохранением оформления дробей и формул:
Дано: \(A_1A_2 \ldots A_{10}\) — правильный 10-угольник; \(A_1A_4 \cap A_2A_7 = B\).
Доказать:
a) \(A_2A_7 = 2r\);
б) \(\triangle A_1A_2B \sim \triangle A_4B0\);
в) \(A_1A_4 — A_1A_2 = r\).
Доказательство:
a) Рассмотрим \(\angle A_2O A_7\) — центральный, тогда \(\angle A_2O A_7 = \angle A_2A_4A_7 = 180^\circ\), значит \(A_2A_7\) — диаметр, то есть \(A_2A_7 = 2r\), что и требовалось доказать.
б) Так как правильный многоугольник вписан в окружность, то каждая дуга равна:
\( A_1A_2 = A_2A_3 = \ldots = A_9A_{10} = \frac{360^\circ}{10} = 36^\circ \)
Рассмотрим \(\triangle A_1A_2B\) и \(\triangle A_4B0\):
\(
\angle A_1A_2B = \angle A_4B0, \quad \angle A_1 = \frac{1}{2} \angle A_2A_4 = 36^\circ
\)
\(
\angle A_2 = \frac{1}{2} \angle A_1A_7 = 72^\circ, \quad \angle B = \frac{1}{2} \angle A_2A_4 = 72^\circ \Rightarrow \angle A_2 = \angle B
\)
Следовательно, \(\triangle A_1A_2B \sim \triangle A_4B0\) (по двум углам), что и требовалось доказать.
в) \(\triangle A_1A_2B\) — равнобедренный (так как \(\angle A_2 = \angle B\)), значит \(A_1A_2 = A_1B\); \(\triangle A_4B0\) — равнобедренный (так как \(\angle B = \angle A_2\)), значит \(BA_4 = A_40\);
\(
A_1A_4 — A_1A_2 = A_1A_4 — A_1B = BA_4 = A_40 = r
\)
Что и требовалось доказать.
Конечно, вот полное решение задачи с подробным объяснением:
Дано: \(A_1A_2 \ldots A_{10}\) — правильный 10-угольник; \(A_1A_4 \cap A_2A_7 = B\).
Доказать:
a) \(A_2A_7 = 2r\);
б) \(\triangle A_1A_2B \sim \triangle A_4B0\);
в) \(A_1A_4 — A_1A_2 = r\).
Решение:
a) Рассмотрим угол \(\angle A_2OA_7\). Этот угол является центральным и равен \(180^\circ\), так как \(A_2\) и \(A_7\) находятся на противоположных концах диаметра. Следовательно, \(A_2A_7\) является диаметром окружности, описанной вокруг многоугольника. Поэтому \(A_2A_7 = 2r\), где \(r\) — радиус окружности. Это и требовалось доказать.
б) Поскольку правильный многоугольник вписан в окружность, каждая дуга равна \(\frac{360^\circ}{10} = 36^\circ\).
Рассмотрим треугольники \(\triangle A_1A_2B\) и \(\triangle A_4B0\):
\(\angle A_1A_2B = \angle A_4B0\), так как они опираются на одну и ту же дугу \(A_2A_4\).
\(\angle A_1 = \frac{1}{2} \times 36^\circ = 18^\circ\).
\(\angle A_2 = \frac{1}{2} \times 72^\circ = 36^\circ\).
\(\angle B = \frac{1}{2} \times 72^\circ = 36^\circ\).
Так как \(\angle A_2 = \angle B\), то \(\triangle A_1A_2B \sim \triangle A_4B0\) по двум углам. Это и требовалось доказать.
в) Треугольник \(\triangle A_1A_2B\) равнобедренный, так как \(\angle A_2 = \angle B\), следовательно, \(A_1A_2 = A_1B\).
Треугольник \(\triangle A_4B0\) также равнобедренный, так как \(\angle B = \angle A_2\), следовательно, \(BA_4 = A_40\).
Поэтому \(A_1A_4 — A_1A_2 = A_1A_4 — A_1B = BA_4 = A_40 = r\). Это и требовалось доказать.
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.