Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.
ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 679 Атанасян — Подробные Ответы
Серединный перпендикуляр к стороне \( BC \) треугольника \( ABC \) пересекает сторону \( AC \) в точке \( D \). Найдите:
а) \( AD \) и \( CD \), если \( BD = 5 \, \text{см} \), \( AC = 8,5 \, \text{см} \);
б) \( AC \), если \( BD = 11,4 \, \text{см} \), \( AD = 3,2 \, \text{см} \).
Решение:
а)
По свойству серединного перпендикуляра:
\(
BD = DC = 5 \, \text{см}.
\)
Найдем \(AD\):
\(
AD = AC — DC = 8,5 — 5 = 3,5 \, \text{см}.
\)
б)
По свойству серединного перпендикуляра:
\(
BD = DC = 11,4 \, \text{см}.
\)
Найдем \(AC\):
\(
AC = AD + DC = 3,2 + 11,4 = 14,6 \, \text{см}.
\)
Ответ:
а) \(AD = 3,5 \, \text{см}, \, CD = 5 \, \text{см}\);
б) \(AC = 14,6 \, \text{см}\).
Дано:
\(\triangle ABC\);
\(DK \perp BC\);
\(CK = KB\).
Решение:
а) \(BD = 5 \, \text{см}; \, AC = 8,5 \, \text{см}; \, AD, CD — ?\)
1) \(KD\) — серединный перпендикуляр к \(BC\), следовательно, по свойству серединного перпендикуляра:
\(
BD = DC = 5 \, \text{см}.
\)
2) Найдем \(AD\) из выражения:
\(
AD = AC — DC.
\)
Подставляем значения:
\(
AD = 8,5 — 5 = 3,5 \, \text{см}.
\)
Ответ для пункта а:
\(
AD = 3,5 \, \text{см}, \, CD = 5 \, \text{см}.
\)
б) \(BD = 11,4 \, \text{см}; \, AD = 3,2 \, \text{см}; \, AC — ?\)
1) \(KD\) — серединный перпендикуляр к \(BC\), следовательно, по свойству серединного перпендикуляра:
\(
BD = DC = 11,4 \, \text{см}.
\)
2) Найдем \(AC\) из выражения:
\(
AC = AD + DC.
\)
Подставляем значения:
\(
AC = 3,2 + 11,4 = 14,6 \, \text{см}.
\)
Ответ для пункта б:
\(
AC = 14,6 \, \text{см}.
\)
Итоговый ответ:
а) \(AD = 3,5 \, \text{см}, \, CD = 5 \, \text{см}\);
б) \(AC = 14,6 \, \text{см}\).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.