Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.
Ключевые особенности учебника:
1. Четкая структура:
Материал разбит на логически связанные разделы, каждый из которых посвящен отдельной теме, что облегчает восприятие и изучение.
2. Понятное изложение:
Доступный язык и стиль подачи материала делают даже сложные темы понятными для школьников.
3. Разнообразие задач:
Учебник содержит большое количество задач разной степени сложности, позволяя каждому ученику выбрать подходящие упражнения и совершенствовать свои навыки.
4. Наглядные иллюстрации:
Схемы и рисунки помогают лучше понять материал и визуализировать геометрические фигуры и их свойства.
5. Примеры из жизни:
Практические задачи, связанные с реальными ситуациями, делают изучение геометрии интересным и полезным.
6. Поддержка для учителей:
Методические рекомендации помогают преподавателям эффективно организовать уроки и использовать материал учебника.
Вывод:
Учебник Атанасяна по геометрии — это универсальный инструмент для изучения предмета, который сочетает понятность, практичность и разнообразие. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным.
ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 612 Атанасян — Подробные Ответы
Два шеста \( AB \) и \( CD \) разной длины \( a \) и \( b \) установлены вертикально на некотором расстоянии друг от друга так, как показано на рисунке \( 210 \). Концы \( A \) и \( D \), \( B \) и \( C \) соединены верёвками, которые пересекаются в точке \( O \).
По данным рисунка докажите, что:
\[
\frac{x}{a} = \frac{m}{a+b}, \quad \frac{x}{b} = \frac{n}{a+b}, \quad x + m + n = 1.
\]
Найдите \( x \) и докажите, что \( x \) не зависит от расстояния \( d \) между шестами \( AB \) и \( CD \).
Дано:
\( AB = a \), \( DC = b \);
\( AK = m \), \( KC = n \);
\( AC = d \), \( OK = x \);
\( AD \parallel BC \).
Рассмотрим треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \):
Угол \( \angle A \) общий, \( \angle DCA = \angle OKA = 90^\circ \). Следовательно, треугольники подобны:
\[
\frac{DC}{AC} = \frac{OK}{AK}.
\]
Подставляем:
\[
\frac{b}{d} = \frac{x}{m}.
\]
Отсюда:
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}.
\]
Аналогично, рассмотрим треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \):
Угол \( \angle C \) общий, \( \angle BAC = \angle OKC = 90^\circ \). Следовательно, треугольники подобны:
\[
\frac{AB}{AC} = \frac{OK}{KC}.
\]
Подставляем:
\[
\frac{a}{d} = \frac{x}{n}.
\]
Отсюда:
\[
x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]
Складываем два выражения для \( x \):
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b}{d} + \frac{a}{d}.
\]
Приводим к общему знаменателю:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b + a}{d}.
\]
Учитывая, что \( d = m + n \), получаем:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]
Найдем \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{d}.
\]
Подставляем \( d = m + n \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{m + n}.
\]
Приводим к общему знаменателю:
\[
x = \frac{ab}{b + a}.
\]
Ответ:
\[
x = \frac{ab}{b + a}.
\]
Дано:
\( AB = a \), \( DC = b \);
\( AK = m \), \( KC = n \);
\( AC = d \), \( OK = x \);
\( AD \parallel BC \).
Требуется доказать:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]
И найти \( x \).
Рассмотрим треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \). Угол \( \angle A \) общий, а также \( \angle DCA = \angle OKA = 90^\circ \). Это означает, что треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \) подобны по двум углам. Следовательно, стороны этих треугольников пропорциональны:
\[
\frac{DC}{AC} = \frac{OK}{AK}.
\]
Подставляем известные обозначения:
\[
\frac{b}{d} = \frac{x}{m}.
\]
Отсюда выражаем \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}.
\]
Аналогично рассмотрим треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \). Угол \( \angle C \) общий, а также \( \angle BAC = \angle AKC = 90^\circ \). Это означает, что треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \) подобны по двум углам. Следовательно, стороны этих треугольников пропорциональны:
\[
\frac{AB}{AC} = \frac{OK}{KC}.
\]
Подставляем известные обозначения:
\[
\frac{a}{d} = \frac{x}{n}.
\]
Отсюда выражаем \( x \):
\[
x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]
Теперь у нас есть два выражения для \( x \):
1) \( x = \frac{b \cdot m}{d} \),
2) \( x = \frac{a \cdot n}{d} \).
Сложим два выражения для \( x \) в виде дробей:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b}{d} + \frac{a}{d}.
\]
Приведем правую часть к общему знаменателю:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b + a}{d}.
\]
Учитывая, что \( d = m + n \), подставляем это значение в знаменатель:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{m + n}{m + n} = 1.
\]
Таким образом, доказано, что
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]
Теперь найдем \( x \). Объединим два выражения для \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}, \quad x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]
Сложим их:
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{d}.
\]
Подставим \( d = m + n \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{m + n}.
\]
Если \( a \) и \( b \) известны, а также \( m \) и \( n \), то можно вычислить \( x \) в конкретной задаче. В общем виде:
\[
x = \frac{ab}{a + b}.
\]
Ответ:
\[
x = \frac{ab}{a + b}.
\]
Геометрия
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.