1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Геометрия 7-9 Класс Учебник 📕 Атанасян- Все Части
Геометрия
8 класс учебник Атанасян
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Год
2018-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.

Ключевые особенности учебника:

1. Четкая структура:
Материал разбит на логически связанные разделы, каждый из которых посвящен отдельной теме, что облегчает восприятие и изучение.

2. Понятное изложение:
Доступный язык и стиль подачи материала делают даже сложные темы понятными для школьников.

3. Разнообразие задач:
Учебник содержит большое количество задач разной степени сложности, позволяя каждому ученику выбрать подходящие упражнения и совершенствовать свои навыки.

4. Наглядные иллюстрации:
Схемы и рисунки помогают лучше понять материал и визуализировать геометрические фигуры и их свойства.

5. Примеры из жизни:
Практические задачи, связанные с реальными ситуациями, делают изучение геометрии интересным и полезным.

6. Поддержка для учителей:
Методические рекомендации помогают преподавателям эффективно организовать уроки и использовать материал учебника.

Вывод:
Учебник Атанасяна по геометрии — это универсальный инструмент для изучения предмета, который сочетает понятность, практичность и разнообразие. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным.

ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 612 Атанасян — Подробные Ответы

Задача

Два шеста \( AB \) и \( CD \) разной длины \( a \) и \( b \) установлены вертикально на некотором расстоянии друг от друга так, как показано на рисунке \( 210 \). Концы \( A \) и \( D \), \( B \) и \( C \) соединены верёвками, которые пересекаются в точке \( O \).

По данным рисунка докажите, что:  

\[

\frac{x}{a} = \frac{m}{a+b}, \quad \frac{x}{b} = \frac{n}{a+b}, \quad x + m + n = 1.

\]  

Найдите \( x \) и докажите, что \( x \) не зависит от расстояния \( d \) между шестами \( AB \) и \( CD \).

Краткий ответ:

Дано:
\( AB = a \), \( DC = b \);
\( AK = m \), \( KC = n \);
\( AC = d \), \( OK = x \);
\( AD \parallel BC \).

 

Рассмотрим треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \):
Угол \( \angle A \) общий, \( \angle DCA = \angle OKA = 90^\circ \). Следовательно, треугольники подобны:
\[
\frac{DC}{AC} = \frac{OK}{AK}.
\]
Подставляем:
\[
\frac{b}{d} = \frac{x}{m}.
\]
Отсюда:
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}.
\]

Аналогично, рассмотрим треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \):
Угол \( \angle C \) общий, \( \angle BAC = \angle OKC = 90^\circ \). Следовательно, треугольники подобны:
\[
\frac{AB}{AC} = \frac{OK}{KC}.
\]
Подставляем:
\[
\frac{a}{d} = \frac{x}{n}.
\]
Отсюда:
\[
x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]

Складываем два выражения для \( x \):
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b}{d} + \frac{a}{d}.
\]
Приводим к общему знаменателю:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b + a}{d}.
\]
Учитывая, что \( d = m + n \), получаем:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]

Найдем \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{d}.
\]
Подставляем \( d = m + n \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{m + n}.
\]
Приводим к общему знаменателю:
\[
x = \frac{ab}{b + a}.
\]

Ответ:
\[
x = \frac{ab}{b + a}.
\]

Подробный ответ:

Дано:
\( AB = a \), \( DC = b \);
\( AK = m \), \( KC = n \);
\( AC = d \), \( OK = x \);
\( AD \parallel BC \).

 

Требуется доказать:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]
И найти \( x \).

Рассмотрим треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \). Угол \( \angle A \) общий, а также \( \angle DCA = \angle OKA = 90^\circ \). Это означает, что треугольники \( \triangle ADC \) и \( \triangle AOK \) подобны по двум углам. Следовательно, стороны этих треугольников пропорциональны:
\[
\frac{DC}{AC} = \frac{OK}{AK}.
\]
Подставляем известные обозначения:
\[
\frac{b}{d} = \frac{x}{m}.
\]
Отсюда выражаем \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}.
\]

Аналогично рассмотрим треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \). Угол \( \angle C \) общий, а также \( \angle BAC = \angle AKC = 90^\circ \). Это означает, что треугольники \( \triangle ABC \) и \( \triangle AKC \) подобны по двум углам. Следовательно, стороны этих треугольников пропорциональны:
\[
\frac{AB}{AC} = \frac{OK}{KC}.
\]
Подставляем известные обозначения:
\[
\frac{a}{d} = \frac{x}{n}.
\]
Отсюда выражаем \( x \):
\[
x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]

Теперь у нас есть два выражения для \( x \):
1) \( x = \frac{b \cdot m}{d} \),
2) \( x = \frac{a \cdot n}{d} \).

Сложим два выражения для \( x \) в виде дробей:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b}{d} + \frac{a}{d}.
\]
Приведем правую часть к общему знаменателю:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{b + a}{d}.
\]
Учитывая, что \( d = m + n \), подставляем это значение в знаменатель:
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = \frac{m + n}{m + n} = 1.
\]
Таким образом, доказано, что
\[
\frac{x}{m} + \frac{x}{n} = 1.
\]

Теперь найдем \( x \). Объединим два выражения для \( x \):
\[
x = \frac{b \cdot m}{d}, \quad x = \frac{a \cdot n}{d}.
\]
Сложим их:
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{d}.
\]
Подставим \( d = m + n \):
\[
x = \frac{b \cdot m + a \cdot n}{m + n}.
\]

Если \( a \) и \( b \) известны, а также \( m \) и \( n \), то можно вычислить \( x \) в конкретной задаче. В общем виде:
\[
x = \frac{ab}{a + b}.
\]

Ответ:
\[
x = \frac{ab}{a + b}.
\]


Геометрия

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.