1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Геометрия 7-9 Класс Учебник 📕 Атанасян- Все Части
Геометрия
8 класс учебник Атанасян
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Год
2018-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.

Ключевые особенности учебника:

1. Четкая структура:
Материал разбит на логически связанные разделы, каждый из которых посвящен отдельной теме, что облегчает восприятие и изучение.

2. Понятное изложение:
Доступный язык и стиль подачи материала делают даже сложные темы понятными для школьников.

3. Разнообразие задач:
Учебник содержит большое количество задач разной степени сложности, позволяя каждому ученику выбрать подходящие упражнения и совершенствовать свои навыки.

4. Наглядные иллюстрации:
Схемы и рисунки помогают лучше понять материал и визуализировать геометрические фигуры и их свойства.

5. Примеры из жизни:
Практические задачи, связанные с реальными ситуациями, делают изучение геометрии интересным и полезным.

6. Поддержка для учителей:
Методические рекомендации помогают преподавателям эффективно организовать уроки и использовать материал учебника.

Вывод:
Учебник Атанасяна по геометрии — это универсальный инструмент для изучения предмета, который сочетает понятность, практичность и разнообразие. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным.

ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 569 Атанасян — Подробные Ответы

Задача

Докажите, что отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции, параллелен её основаниям и равен полуразности оснований.

Краткий ответ:

Дано: ABCD — трапеция, M ∈ AC, N ∈ BD, AM = MC, BN = ND.
Доказать: MN ∥ AD и MN = ½(AD — BC).

 

Решение:
1. Проведем через точку M прямую MF, такую, что MF ∥ AD.
2. Поскольку AM = MC и MF ∥ AD, по теореме Фалеса CF = FD.
3. CF = FD и AM = MC, значит, MF — средняя линия треугольника ACD.
4. MF пересекает BD в точке N.
5. CF = FD и BN = ND, значит, NF — средняя линия треугольника BCD, следовательно, N ∈ MF.
6. MF — средняя линия треугольника ACD, значит, MF = ½ AD.
7. NF — средняя линия треугольника BCD, значит, NF = ½ BC.
8. MN = MF — NF = ½ AD — ½ BC = ½(AD — BC).
9. MN лежит на прямой MF, а MF ∥ AD, следовательно, MN ∥ AD.

Что и требовалось доказать.

Подробный ответ:

Дано: ABCD — трапеция, M ∈ AC, N ∈ BD, AM = MC, BN = ND.
Доказать: MN ∥ AD и MN = ½(AD — BC).

Решение:

1. Рассмотрим отрезок AM на диагонали AC. По условию задачи AM = MC, следовательно, точка M является серединой диагонали AC.

2. Проведем через точку M прямую MF, такую, что MF ∥ AD. Поскольку MF ∥ AD и точка M — середина AC, то по теореме Фалеса отрезки CF и FD равны: CF = FD.

3. Рассмотрим треугольник ACD. В этом треугольнике отрезок MF соединяет середины сторон AC и AD (так как CF = FD и AM = MC). Следовательно, MF является средней линией треугольника ACD. По свойству средней линии треугольника, MF ∥ CD и MF = ½ AD.

4. Рассмотрим диагональ BD. По условию задачи BN = ND, следовательно, точка N является серединой диагонали BD.

5. Поскольку CF = FD и BN = ND, то отрезок NF соединяет середины сторон BD и CD в треугольнике BCD. Следовательно, NF является средней линией треугольника BCD. По свойству средней линии треугольника, NF ∥ BC и NF = ½ BC.

6. Теперь рассмотрим отрезок MN. MN лежит на прямой MF, а точка N принадлежит отрезку BD. Поскольку MF ∥ AD и NF ∥ BC, то MN также будет параллельным AD.

7. Найдем длину отрезка MN. Поскольку MN = MF — NF, то:
MN = ½ AD — ½ BC = ½(AD — BC).

8. Таким образом, MN ∥ AD и MN = ½(AD — BC).

Что и требовалось доказать.


Геометрия

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.