1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Геометрия 7-9 Класс Учебник 📕 Атанасян- Все Части
Геометрия
8 класс учебник Атанасян
8 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.
Год
2018-2024
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.

Ключевые особенности учебника:

1. Четкая структура:
Материал разбит на логически связанные разделы, каждый из которых посвящен отдельной теме, что облегчает восприятие и изучение.

2. Понятное изложение:
Доступный язык и стиль подачи материала делают даже сложные темы понятными для школьников.

3. Разнообразие задач:
Учебник содержит большое количество задач разной степени сложности, позволяя каждому ученику выбрать подходящие упражнения и совершенствовать свои навыки.

4. Наглядные иллюстрации:
Схемы и рисунки помогают лучше понять материал и визуализировать геометрические фигуры и их свойства.

5. Примеры из жизни:
Практические задачи, связанные с реальными ситуациями, делают изучение геометрии интересным и полезным.

6. Поддержка для учителей:
Методические рекомендации помогают преподавателям эффективно организовать уроки и использовать материал учебника.

Вывод:
Учебник Атанасяна по геометрии — это универсальный инструмент для изучения предмета, который сочетает понятность, практичность и разнообразие. Он подходит как для самостоятельного изучения, так и для работы в классе, делая процесс обучения более эффективным и увлекательным.

ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 551 Атанасян — Подробные Ответы

Задача

На стороне \( CD \) параллелограмма \( ABCD \) отмечена точка \( E \). Прямые \( AE \) и \( BC \) пересекаются в точке \( F \). Найдите:  

а) \( EF \) и \( FC \), если \( DE = 8 \, \text{см} \), \( EC = 4 \, \text{см} \), \( BC = 7 \, \text{см} \), \( AE = 10 \, \text{см} \);  

б) \( DE \) и \( EC \), если \( AB = 8 \, \text{см} \), \( AD = 5 \, \text{см} \), \( CF = 2 \, \text{см} \).

Краткий ответ:

Дано:
ABCD — параллелограмм;
AE ∩ BC = F;
E ∈ DC;
а) DE = 8 см; EC = 4 см; BC = 7 см; AE = 10 см;
б) AB = 8 см; AD = 5 см; GF = 2 см.

Найти:
а) EF, FC;
б) DE, EC.

 

Решение:
а) Рассмотрим треугольники ADE и EFC.
Так как \(\angle DEA = \angle FEC\) (вертикальные углы) и \(\angle EAD = \angle EFC\) (накрестлежащие углы), то треугольники ADE и EFC подобны по двум углам.

Из подобия:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{DE}{EC} = \frac{AD}{FC}.
\]

Подставим данные:
\[
\frac{10}{EF} = \frac{8}{4} = \frac{7}{FC}.
\]

Найдем \(EF\):
\[
\frac{10}{EF} = 2 \Rightarrow EF = \frac{10}{2} = 5 \, \text{см}.
\]

Найдем \(FC\):
\[
\frac{7}{FC} = 2 \Rightarrow FC = \frac{7}{2} = 3,5 \, \text{см}.
\]

б) Рассмотрим треугольники ADE и EFC.
Так как \(\angle DEA = \angle FEC\) (вертикальные углы) и \(\angle EAD = \angle EFC\) (накрестлежащие углы), то треугольники ADE и EFC подобны по двум углам.

Из подобия:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{DE}{EC} = \frac{AD}{FC}.
\]

Подставим данные:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{DE}{EC} = \frac{5}{2}.
\]

Найдем \(DE\):
\[
AB = CD = 8 = DE + EC \Rightarrow EC = 8 — DE.
\]

Подставим \(EC = 8 — DE\) в пропорцию:
\[
DE = 20 — 2,5DE \Rightarrow 3,5DE = 20 \Rightarrow DE = \frac{20}{3,5} = 5 \frac{5}{7} \, \text{см}.
\]

Найдем \(EC\):
\[
EC = 8 — DE = 8 — 5 \frac{5}{7} = 2 \frac{2}{7} \, \text{см}.
\]

Ответ:
а) \(EF = 5 \, \text{см}, FC = 3,5 \, \text{см}\);
б) \(DE = 5 \frac{5}{7} \, \text{см}, EC = 2 \frac{2}{7} \, \text{см}\).

Подробный ответ:

Дано:
ABCD — параллелограмм;
AE ∩ BC = F;
E ∈ DC;
а) DE = 8 см; EC = 4 см; BC = 7 см; AE = 10 см;
б) AB = 8 см; AD = 5 см; GF = 2 см.

Найти:
а) EF, FC;
б) DE, EC.

 

Решение:

а) Рассмотрим треугольники ADE и EFC.
1) Углы \(\angle DEA = \angle FEC\) равны, так как они вертикальные.
2) Углы \(\angle EAD = \angle EFC\) равны, так как они накрестлежащие (прямые, образованные параллельными сторонами параллелограмма и секущей AE).
3) Следовательно, треугольники ADE и EFC подобны по двум углам.

Из подобия треугольников следует пропорция:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{DE}{EC} = \frac{AD}{FC}.
\]

Подставим известные значения:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{10}{EF}, \quad \frac{DE}{EC} = \frac{8}{4} = 2, \quad \frac{AD}{FC} = \frac{7}{FC}.
\]

Из пропорции видно, что коэффициент подобия \(k = 2\).

Найдем \(EF\):
\[
\frac{10}{EF} = 2 \quad \Rightarrow \quad EF = \frac{10}{2} = 5 \, \text{см}.
\]

Найдем \(FC\):
\[
\frac{7}{FC} = 2 \quad \Rightarrow \quad FC = \frac{7}{2} = 3,5 \, \text{см}.
\]

Ответ для пункта а:
\(EF = 5 \, \text{см}, \, FC = 3,5 \, \text{см}\).

б) Рассмотрим треугольники ADE и EFC.
1) Углы \(\angle DEA = \angle FEC\) равны, так как они вертикальные.
2) Углы \(\angle EAD = \angle EFC\) равны, так как они накрестлежащие (прямые, образованные параллельными сторонами параллелограмма и секущей AE).
3) Следовательно, треугольники ADE и EFC подобны по двум углам.

Из подобия треугольников следует пропорция:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{DE}{EC} = \frac{AD}{FC}.
\]

Подставим известные значения:
\[
\frac{AE}{EF} = \frac{5}{2}, \quad \frac{DE}{EC} = \frac{DE}{8 — DE}.
\]

Найдем \(DE\):
Из условия \(AB = CD = 8 \, \text{см}\), а \(CD = DE + EC\), следует:
\[
EC = 8 — DE.
\]

Подставим \(EC = 8 — DE\) в пропорцию:
\[
\frac{DE}{8 — DE} = \frac{5}{2}.
\]

Решим уравнение:
\[
2DE = 5(8 — DE) \quad \Rightarrow \quad 2DE = 40 — 5DE \quad \Rightarrow \quad 7DE = 40 \quad \Rightarrow \quad DE = \frac{40}{7} = 5 \frac{5}{7} \, \text{см}.
\]

Найдем \(EC\):
\[
EC = 8 — DE = 8 — 5 \frac{5}{7} = 2 \frac{2}{7} \, \text{см}.
\]

Ответ для пункта б:
\(DE = 5 \frac{5}{7} \, \text{см}, \, EC = 2 \frac{2}{7} \, \text{см}\).


Геометрия

Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.