Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.
ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 542 Атанасян — Подробные Ответы
В подобных треугольниках \( ABC \) и \( KMN \) стороны \( AB \) и \( KM \), \( BC \) и \( MN \) являются сходственными. Найдите стороны треугольника \( KMN \), если \( AB = 4 \, \text{см} \), \( BC = 5 \, \text{см} \), \( CA = 7 \, \text{см} \), \( \frac{KM}{AB} = 2,1 \).
ΔABC ∼ ΔKMN, коэффициент подобия \(k = 2,1\).
Дано:
\(AB = 4 \, \text{см}\), \(BC = 5 \, \text{см}\), \(AC = 7 \, \text{см}\).
Решение:
1) Формула подобия:
\(
\frac{KM}{AB} = \frac{MN}{BC} = \frac{KN}{AC} = k
\)
2) Вычисления:
\(
KM = AB \cdot k = 4 \cdot 2,1 = 8,4 \, \text{см}
\)
\(
MN = BC \cdot k = 5 \cdot 2,1 = 10,5 \, \text{см}
\)
\(
KN = AC \cdot k = 7 \cdot 2,1 = 14,7 \, \text{см}
\)
Ответ:
\(KM = 8 \frac{2}{5} \, \text{см}\), \(MN = 10 \frac{1}{2} \, \text{см}\), \(KN = 14 \frac{7}{10} \, \text{см}\).
Дано: ΔABC ∼ ΔKMN, коэффициент подобия \(k = 2,1\).
Стороны треугольника ΔABC: \(AB = 4 \, \text{см}\), \(BC = 5 \, \text{см}\), \(AC = 7 \, \text{см}\).
Найти: \(KM\), \(MN\), \(KN\).
Решение:
1. Согласно свойству подобных треугольников, отношение соответствующих сторон равно коэффициенту подобия:
\(
\frac{KM}{AB} = \frac{MN}{BC} = \frac{KN}{AC} = k
\)
где \(k = 2,1\).
2. Выразим длины сторон треугольника ΔKMN:
\(
KM = AB \cdot k
\)
\(
MN = BC \cdot k
\)
\(
KN = AC \cdot k
\)
3. Подставим данные из условия задачи:
\(
KM = 4 \cdot 2,1 = 8,4 \, \text{см}
\)
\(
MN = 5 \cdot 2,1 = 10,5 \, \text{см}
\)
\(
KN = 7 \cdot 2,1 = 14,7 \, \text{см}
\)
4. Представим ответы в виде смешанных чисел:
\(
KM = 8 \frac{2}{5} \, \text{см}
\)
\(
MN = 10 \frac{1}{2} \, \text{см}
\)
\(
KN = 14 \frac{7}{10} \, \text{см}
\)
Ответ:
\(KM = 8 \frac{2}{5} \, \text{см}\), \(MN = 10 \frac{1}{2} \, \text{см}\), \(KN = 14 \frac{7}{10} \, \text{см}\).
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.