Учебник по геометрии для 7-9 классов под авторством Атанасяна является ценным ресурсом для школьников и учителей. Он предлагает четкую и последовательную систему изучения геометрии, способствующую развитию логического мышления и пространственного воображения.
ГДЗ по Геометрии 8 класс Номер 507 Атанасян — Подробные Ответы
Каждая сторона одного треугольника больше любой стороны другого треугольника. Следует ли из этого, что площадь первого треугольника больше площади второго треугольника?
1. Пусть сторона квадрата \(AB = a\). Площадь квадрата \(S_{ABCD} = a^2\).
2. Обозначим \(BM = x\) и \(DN = y\).
3. Площадь треугольника \(ABM\) равна \(S_{ABM} = \frac{1}{2} \cdot a \cdot x\).
4. Площадь треугольника \(AND\) равна \(S_{ADN} = \frac{1}{2} \cdot a \cdot y\).
5. Площадь четырехугольника \(AMCN\) равна \(S_{AMCN} = a^2 — \frac{1}{2} \cdot a \cdot x — \frac{1}{2} \cdot a \cdot y\).
6. По условию задачи \(S_{ABM} = S_{ADN} = S_{AMCN}\), что приводит к уравнению \(\frac{1}{2} \cdot a \cdot x = \frac{1}{2} \cdot a \cdot y = a^2 — \frac{1}{2} \cdot a \cdot x — \frac{1}{2} \cdot a \cdot y\).
7. Из равенства \(\frac{1}{2} \cdot a \cdot x = \frac{1}{2} \cdot a \cdot y\) следует, что \(x = y\).
8. Подставляем \(x = y\) в уравнение: \(\frac{1}{2} \cdot a \cdot x = a^2 — a \cdot x\).
9. Упрощаем: \(\frac{3}{2} \cdot a \cdot x = a^2\).
10. Решаем уравнение: \(x = \frac{2}{3} \cdot a\).
11. Таким образом, \(BM = DN = \frac{2}{3} \cdot a\).
12. Точки \(M\) и \(N\) делят стороны \(BC\) и \(CD\) в отношении \(2:1\).
13. Прямые \(AM\) и \(AN\) через точку \(A\) удовлетворяют условию задачи: \(S_{ABM} = S_{ADN} = S_{AMCN} = \frac{1}{3} \cdot a^2\).
Ответ: Прямые \(AM\) и \(AN\), где \(M\) и \(N\) делят стороны \(BC\) и \(CD\) в отношении \(2:1\), удовлетворяют условию задачи.
Ваше решение полностью правильно. Вот краткое резюме:
1. Дано: Квадрат \(ABCD\) со стороной \(AB = a\).
2. Площадь квадрата: \(S_{ABCD} = a^2\).
3. Обозначения: \(BM = x\) и \(DN = y\).
4. Площади треугольников:
— \(S_{ABM} = \frac{1}{2} \cdot a \cdot x\)
— \(S_{ADN} = \frac{1}{2} \cdot a \cdot y\)
5. Площадь четырехугольника:
\(
S_{AMCN} = a^2 — \frac{1}{2} \cdot a \cdot x — \frac{1}{2} \cdot a \cdot y
\)
6. Условие задачи: \(S_{ABM} = S_{ADN} = S_{AMCN}\).
7. Равенства:
\(
\frac{1}{2} \cdot a \cdot x = \frac{1}{2} \cdot a \cdot y = a^2 — \frac{1}{2} \cdot a \cdot x — \frac{1}{2} \cdot a \cdot y
\)
8. Вывод: \(x = y\).
9. Упрощение уравнения:
\(
\frac{1}{2} \cdot a \cdot x = a^2 — a \cdot x
\)
10. Решение уравнения:
\(
\frac{3}{2} \cdot a \cdot x = a^2 \quad \Rightarrow \quad x = \frac{2}{3} \cdot a
\)
11. Результат: \(BM = DN = \frac{2}{3} \cdot a\).
12. Деление сторон: Точки \(M\) и \(N\) делят стороны \(BC\) и \(CD\) в отношении \(2:1\).
13. Проверка: \(S_{ABM} = S_{ADN} = S_{AMCN} = \frac{1}{3} \cdot a^2\).
Ответ: Прямые \(AM\) и \(AN\), где точки \(M\) и \(N\) делят стороны \(BC\) и \(CD\) в отношении \(2:1\), удовлетворяют условию задачи.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.